Евросоюз потратил за последние 10 лет более €600 млн на тренировочные миссии в Сахеле. Но все эти вложения не помогли поддержать демократические правительства в регионе. Об этом заявил глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель. Его слова приводит TRT World.
«За последние 10 лет мы потратили более €600 млн на гражданские и военные миссии в Сахеле. Мы тренировали около 30 тыс. персонала в Мали и Нигере. И это не помогло консолидировать вооруженные силы и их способность поддержать демократическое правительство», — подчеркнул дипломат.
При этом политик уточнил: регион Сахеля представляет стратегический интерес для Евросоюза.
Военные перевороты в Африке
Европейский Союз все еще не оправился после военного переворота в Нигере: в июле военная хунта свергла президента Мохамеда Базума.
Переворот в Нигере стал третьим по счету вооруженным захватом власти в Сахеле за последние годы. До этого путчи привели к смене власти в соседних бывших французских колониях — Мали и Буркина-Фасо.
Боррелл заявил, что он не видит «светлого будущего» для гражданской учебной миссии ЕС, работающей с внутренними силами безопасности Нигера.
По его словам, еще одна миссия, начатая ранее в этом году для укрепления потенциала вооруженных сил Нигера, вероятно, не будет реализована.
Брюссель уже был вынужден свернуть свою учебную миссию в Мали после того, как хунта, пришедшая к власти там в 2021 году, пригласила в страну наемников из российской ЧВК «Вагнера».
По словам Борреля, ЕС уделял слишком много внимания наращиванию вооруженных сил и недостаточно работал с обществами в хрупком регионе.
«Должны ли мы пересмотреть нашу политику в отношении Сахеля? Да, совершенно точно, нам следует использовать более стратегический подход и менее тактический», — констатировал дипломат.
Смерть лидера ЧВК Евгения Пригожина привела к тому, что деятельность «Вагнера» в Африке оказалась в подвешенном состоянии. По данным газеты Financial Times, гибель Пригожина породила сомнения в способности России поддерживать армию наемников на континенте, считают источники издания.
Чуть более чем за пять лет «Вагнер» стал ключевой опорой Москвы в проецировании российского влияния в Африке. ЧВК запустила схемы вмешательства в выборы, кампании по дезинформации и военные действия. Группа наемников была удобной для Кремля, поскольку Москва могла отрицать свою причастность.