Фото: BBC

Старший полковник КНДР в отставке, прослуживший более 30 лет в разведке, рассказал в интервью BBC, как Трудовая партия зарабатывает на продаже оружия и наркотических веществ, а также о специальном террористическом отделе.

Ким Кук Сон трудился в Главном разведывательном бюро Северной Кореи в звании старшего полковника, но был вынужден бежать из страны в 2014 году в Южную Корею. С тех пор он работает на ее разведку, но все еще опасается за свою жизнь, помня о наличии специальной «оперативной группы по борьбе с терроризмом». Она была создана в 2009 году, чтобы бороться с противниками северокорейского режима, включая организацию убийств.

Сам Ким Кук Сон руководил операцией по устранению другого высокопоставленного офицера – Хван Чжан Ёпа, который бежал из КНДР в 1997 году. Приказ убить его поступил в том же 2009 году. «Терроризм был и остается в Северной Корее инструментом политики и охраны высочайшего достоинства Ким Чен Ира и Ким Чен Ына», – сказал бывший разведчик. Однако покушение не удалось.

Два офицера северокорейской армии до сих пор отбывают тюремные сроки в Южной Корее за попытку убийства.

Он также подтвердил, что потопление южнокорейского корвета «Чхонан» в марте 2010 года и ракетный обстрел острова Ёнпхендо в ноябре того же года – следствие прямых приказов Ким Чен Ына. По его словам, разведка КНДР вполне успешна во внедрении своих шпионов в правительственные организации разных стран, в том числе Южной Кореи.

Руководство Северной Кореи еще во время правления Ким Чен Ира начало готовиться к «кибервойнам» и создало специальное подразделение, которое отбирало самых способных молодых людей и обучало их. «Между собой мы называли его «информационным центром Ким Чен Ына»», – рассказал Ким Кук Сон.

Кроме того, он заявил о том, что Трудовая партия еще с 1990-х активно занимается производством и распространением наркотиков.

«Я привез в страну трех иностранных специалистов и с их помощью создал на территории учебного лагеря под кодовым названием «715-й офис связи» лабораторию по изготовлению метамфетамина. Вырученные доллары считались личным подарком Ким Чен Ыну», – сообщил перебежчик. На них северокорейский лидер «строит виллы, приобретает заграничные автомобили, деликатесы, одежду и предметы роскоши».

Другой источник дохода – продажа оружия и военных технологий странам Ближнего Востока и Африки. В их числе Иран и такие государства, где «велись затяжные гражданские войны» – Сирия, Мьянма, Ливия и Судан.

Как писал ранее TRT на русском, КНДР впервые испытали новую гиперзвуковую ракету «Хвасон-8», которую разработала северокорейская Академия военных наук. В ходе успешного испытательного пуска были подтверждены маневренность и стабильность ракеты, а также проверены ее планирующие характеристики. 28 сентября северокорейские военные провели также пуск ракеты малой дальности в сторону Японского моря. В Объединенном комитете начальников штабов Южной Кореи заявили, что КНДР выпустила, по меньшей мере, один неопознанный снаряд из внутреннего района на восток. А 15 сентября Северная Корея провела испытания железнодорожного мобильного ракетного комплекса. Цель учений – подтвердить практичность впервые примененной к бою железнодорожной мобильной ракетной системы, оценить боеготовность и способность к выполнению огневых задач нового полка и отработать порядок боевых действий. По мнению ряда военных экспертов, во время испытаний были выпущены баллистические ракеты KN-23, которые считаются копией российского «Искандера». 13 сентября Пхеньян также испытал две крылатые ракеты большой дальности.

TRT Russian
Выбор редактора
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.Связаться с нами
Принять